ЕВРО-РЕКОНСТРУКЦИЯ
Часто задаваемые вопросы
1. Как зарегистрироваться в личном кабинете
2. Документы для заключения договора с ООО "ЕВРО-РЕКОНСТРУКЦИЯ"
3.1 Установка, обслуживание и замена счетчиков
3.2 Документы для принятия счетчиков на абонентский учет
3.3 Сроки периодической поверки счетчиков
3.4 Как передать показатели счетчиков
4.1 Порядок сверки начислений за предоставленные услуги
4.2 Почему мне насчитали оплату за отопление в неотапливаемый период
4.3 Почему идут начисления по норме, если стоит счетчик
4.4 Как осуществляются начисления платы за услуги ООО "ЕВРО-РЕКОНСТРУКЦИЯ"
1. Как зарегистрироваться в личном кабинете
Регистрация в Личном кабинете ООО "ЕВРО-РЕКОНСТРУКЦИЯ" осуществляется по ссылке: https://md.tec4.kiev.ua/login, также по ссылке размещена видеоинструкция по регистрации в личном кабинете.
Потребитель в личном кабинете имеет возможность:
- Просмотреть всю информацию о начислениях, оплатах и перерасчетах по собственному лицевому счету в разрезе каждого отчетного периода;
- Передать показания квартирных счетчиков тепла и горячей воды.
2. Документы для заключения договора с ООО "ЕВРО-РЕКОНСТРУКЦИЯ"
Оригинал и копия:
- паспорта;
- справки о присвоении идентификационного номера;
- документа, подтверждающего право собственности на квартиру;
- справки о количестве зарегистрированных лиц;
- технического паспорта «Свидетельство о поверке» счетчика тепловой энергии и/или горячей воды;
- акта пломбирования - в случае установления индивидуальных приборов учета.
3. Счетчики
3.1 Установка, обслуживание и замена счетчиков
Установка, обслуживание и замена квартирных счетчиков тепла и воды осуществляется потребителями за свой счет.
Пломбирование/распломбирование счетчиков осуществляется ООО "ЕВРО-РЕКОНСТРУКЦИЯ" на основании письменного обращения потребителя.
3.2 Документы для принятия счетчиков на абонентский учет
Для принятия на абонентский учет счетчиков горячей воды или тепловой энергии после проведения периодической поверки, замены, установки необходимо:
- иметь заключенный договор с ООО "ЕВРО-РЕКОНСТРУКЦИЯ" (в случае отсутствия договора иметь документы для его заключения – п.2)
- подать Заявление;
- приложить следующие документы - оригинал и копия:
Счетчик горячей воды | Счетчик тепловой энергии |
1. Если поверка проводилась без демонтажа счетчика: - свидетельство о поверке счетчика (оригинал и копия). 2. Если поверка проводилась с демонтажем счетчика: - свидетельство о поверке счетчика (оригинал и копия); 3. Если проводилась замена счетчика: - паспорт счетчика (оригинал и копия); 4. Если было установлено счетчик: - паспорт счетчика с клеймом поверенного (оригинал и копия); |
1. Для проведения периодической поверки: - свидетельство о поверке счетчика (оригинал и копия); 2. Если проводилась замена счетчика: - паспорт счетчика с клеймом поверенного (оригинал и копия); 3. Если было установлено счетчик: - Проектная документация на установку счетчика (оригинал и копия); |
3.3 Сроки периодической поверки счетчиков
Средства учета тепла и горячей воды должны проходить периодическую поверку в сроки, указанные в паспорте счетчика (1 раз в 4 года).
Срок проведения периодической поверки не может превышать 1 месяца с момента ее окончания.
ООО "ЕВРО-РЕКОНСТРУКЦИЯ" ежемесячно информирует потребителя о конечном сроке поверки квартирных счетчиков в квитанции на оплату услуг, а также предупреждает о необходимости проведения поверки в случае ее окончания.
При условии не проведения потребителем поверки квартирного счетчика в установленные сроки, средство учета снимается с абонентского учета и дальнейшие начисления стоимости предоставленных услуг осуществляется по показаниям домового узла учета, а в случае его отсутствия или неисправности – по нормативам потребления услуги.
3.4 Как передать показатели счетчиков
Передачу показаний счетчиков можно осуществить несколькими способами:
- через Личный кабинет Потребителя «Мій дім. Особистий кабінет», регистрация в котором осуществляется по ссылке: https://md.tec4.kiev.ua/login;
- в Telegram Bot, набравши текст: ЄВРО-РЕКОНСТРУКЦІЯ (быстрая ссылка https://t.me/EvroRekonstrukciyaBot);
- по номерам телефонов (с 10 по 27 число календарного месяца):
- (044) 277-6-277 - многоканальная линия, прием показателей в фоновом режиме;
- (044) 292-02-57 и (044) 292-02-13 - прием показателей оператором в рабочие дни с 08.00 до 17:00, в выходные дни с 09.00 до 16.00;
- (050) 372-87-32 в рабочие дни с 8.00 до 17:00, в выходные дни с 09.00 до 16.00;
- (050) 372-87-33 - в рабочие дни с 8.00 до 17:00.
Важно: владельцы бойлеров также ежемесячно должны передавать показатели счетчиков, даже если они неизменны.
4. Начисления и оплаты
4.1 Порядок сверки начислений за предоставленные услуги
Для проведения сверки начислений за предоставленные услуги потребителю необходимо обратиться к работнику ООО "ЕВРО-РЕКОНСТРУКЦИЯ", что проводит прием в офисе управляющей компании (ул. Регенераторная, 4) по графику:
- ВТ, ЧТ: с 9:00 до 18:00 (перерыв: 13:00-14:00)
- СБ: с 10:00 до 16:00 (перерыв: 13:00-14:00)
В случае несоответствия начислений с фактическими показаниями квартирных счетчиков, потребителю необходимо предоставить письменное заявление на проведение корректировки начислений, с указанием:
- Номера и даты заключенного договора о предоставлении услуг;
- Фотофиксации показаний квартирных счетчиков и копиями свидетельств про актуальность их поверки.
Документы:
1. Копия свидетельства о поверке счетчика.
2. Копия актов пломбирования/распломбирования/замены счетчика.
3. Фотофиксация показателей счетчика.
4. Копия справки об изменении количества зарегистрированных лиц (если это произошло).
5. Копия справки о временном не проживание (если это произошло).
6. Копия документа, подтверждающего факт непредоставления услуг или предоставления их не в полном объеме.
4.2 Почему мне насчитали оплату за отопление в неотапливаемый период
Данный платеж не является обязательным.
Уплаченные средства будут зачислены на лицевые счета потребителей, как предоплата за услуги.
Это рекомендуемый платеж или авансовый платеж, предложенный потребителю для уменьшения финансовой нагрузки на оплату коммунальных услуг в течение следующего отопительного периода.
Также это дает возможность закупки необходимых объемов топлива для производства тепловой энергии, с целью своевременного начала и надежного прохождения отопительного периода 2021-2022 годов. Использование исполнителем услуг уплаченных потребителями средств, начисленных заказным платежом, будет осуществляться при расчетах за фактически предоставленные потребителям услуги в следующих отчетных периодах отопительного сезона.
4.3 Почему идут начисления по норме, если стоит счетчик
Начисления по норме осуществляются в двух случаях:
1. Истек срок поверки счетчика тепла и горячей воды;
2. Вовремя не предоставленные показатели счетчиков.
4.4 Как осуществляются начисления платы за услуги ООО "ЕВРО-РЕКОНСТРУКЦИЯ"
Начисления осуществляются в соответствии с требованиями пп. 11, 12, 21 «Правил надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення».
В случае отсутствия (неисправности) в квартире и на вводах в многоквартирный дом счетчиков (тепловой энергии, воды) плата за предоставленные услуги взимается согласно установленным нормативам (нормам) потребления.
В случае установления домовых счетчиков тепловой энергии в многоквартирном доме, где отдельные или все квартиры оборудованы квартирными счетчиками тепловой энергии, потребители, которые не имеют таких средств учета и которые не передали исполнителю показания квартирных счетчиков тепловой энергии, оплачивают такую услугу по показаниям домового счетчика тепловой энергии пропорционально отапливаемой площади квартиры, не учитывая расходы тепловой энергии исполнителя, юридических лиц и физических лиц - предпринимателей, которые являются владельцами или арендаторами помещений в этом доме, и суммарных расходов тепла по показаниям всех квартирных счетчиков.
Плата за услуги начисляется согласно показаниям домового счетчика тепловой энергии, а в случае его отсутствия (неисправности) по нормативам (нормам) потребления в таких случаях:
- при отсутствии счетчика тепловой энергии, установленных в квартире;
- в случае неисправности квартирных средств учета;
- в случае отсутствия у исполнителя показаний счетчиков тепловой энергии за расчетный период с последующим пересчетом.
4.5 Субсидии и льготы
Монетизация льгот и субсидий на оплату коммунальных услуг действует в двух моделях параллельно:
1) перечисление средств на центральном уровне на банковский счет АО «Ощадбанк» со специальным режимом использования с последующим их направлением на оплату жилищно-коммунальных услуг;
2) предоставления жилищных субсидий наличными непосредственно получателю.
В соответствии с «Порядком надання пільг на оплату житлово-комунальних послуг у грошовій формі», утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 17.04.2019 года № 373, с 1 октября 2019 действует обновленный механизм использования средств для выплаты льгот и субсидий гражданам на оплату жилищно-коммунальных услуг.
1). Выплата льгот в денежной безналичной форме осуществляется путем перечисления средств на счет АО «Ощадбанк» на основании заключенного между Минсоцполитики и АО «Ощадбанк» договора.
АО «Ощадбанк» осуществляет перевод средств на счета поставщиков коммунальных услуг.
Остатки средств, учитываемых на счете для выплаты льгот по учетным записям льготников по состоянию на 01 июня, по которым не было обращений льготников по их выплате, 20 декабря прекращают учитываться АО «Ощадбанк» по таким учетными записями льготников и в течение двух рабочих дней возвращаются на счет Минсоцполитики, открытый в Казначействе.
После окончания отопительного сезона остатки средств на счете для выплаты льгот, отражены на учетных записях льготников, которые образовались по состоянию на 01 июня, выплачиваются льготникам АО «Ощадбанк» путем перечисления таких средств на текущие счета указанных лиц, открытые в АО «Ощадбанк».
2). Выплата льгот в денежной наличной форме (монетизация льгот) осуществляется путем перечисления структурным подразделением по вопросам социальной защиты населения средств на счет льготника, открытый в учреждении уполномоченного банка, или через выплатные объекты АО «Укрпочта».
Для получения льготы в денежной наличной форме нужно обратиться с заявлением в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения до 15 октября (15 мая), в которой указываются выплатные реквизиты.
Выплата льготы осуществляется в денежной наличной форме с начала отопительного (неотопительного) сезона.
Лица, которым предоставляется льгота в денежной форме, обязаны ежемесячно оплачивать стоимость фактически потребленной услуги с учетом суммы льготы, перечисленной управляющим, объединениям, исполнителям коммунальных услуг, или выплаченными таким льготникам наличными.
5. Общая информация
5.1 Что такое места общего пользования (МОП), кто осуществляет оплату за отопление МОП, можно ли отключить полностью отопление МОП и не платить стоимость их отопления
Места общего пользования многоквартирного дома – это помещения, предназначенные для обеспечения эксплуатации дома и бытового обслуживания жителей дома (чердаки, подвалы, лестничные клетки, межквартирные площадки прочее), которые являются общей совместной собственностью всех собственников квартир и нежилых помещений многоквартирного дома. В соответствии с «Правилами користування приміщеннями житлових будинків і гуртожитків», утвержденных постановлением Кабинета Министров от 08.10.1992 года № 572, ст. 382 Гражданского кодекса Украины, ст. 10 ЗУ «Про приватизацію державного житлового фонду» владельцы квартир многоквартирных домов являются совладельцами всех вспомогательных помещений дома и его технического оснащения и обязаны брать участие в общих расходах, связанных с содержанием дома и придомовых территорий в соответствии со своей долей в имуществе дома.
Внутридомовые сети централизованного отопления и горячего водоснабжения относятся к инженерному оборудованию жилого дома и являются его неотъемлемой частью. Таким образом, совладельцы многоквартирного дома обязаны участвовать в общих расходах, связанных с содержанием дома пропорционально своей доле общего имущества в доме. В соответствии с требованиями «Правил надання послуг з централізованого опалення, постачання холодної та гарячої води і водовідведення», потребители, которые установили в квартире многоквартирного дома квартирные средства учета тепловой энергии, оплачивают стоимость предоставленных услуг по отоплению квартиры по показаниям квартирных средств учета тепловой энергии, а также оплачивают услуги по централизованному отоплению мест общего пользования дома (МОП).
Функционирование отопительных приборов, установленных на лестничных клетках подъездов дома, обеспечивает нормативные температурные условия подъезда дома. При этом, в случае отключения отопительных приборов (МОП) на лестничных клетках подъездов дома, функционирования сетей водоснабжения, водоотведения и других коммуникаций в многоквартирном доме обеспечивается за счет тепловыделений от распределительных трубопроводов, обеспечивающих транспортировку теплоносителя от теплового пункта здания в квартиры совладельцев дома.
Учитывая вышеизложенное, полное отключение отопления МОП многоквартирного дома технически невозможно. Соответственно, все совладельцы многоквартирного дома обязаны проводить оплату за отопление мест общего пользования, пропорционально своей доле общего имущества в доме.
5.2 Как осуществляется установка, замена, обслуживание и постановка на абонентский учет домовых узлов коммерческого учета и снятие их показаний
Установка, обслуживание и замена домовых счетчиков тепла осуществляется оператором внешних инженерных сетей – КП «Київтеплоенерго» за счет взносов уплаченных жильцами дома. В настоящее время установлены и начисляются потребителям только взносы за обслуживание домовых счетчиков. По решению совладельцев дома установка или замена неисправного счетчика может быть проведена за собственные средства совладельцев дома.