Опыт Финляндии в жилищно-коммунальной сфере
Жилищно-коммунальная сфера Финляндии ориентирована на высокое качество услуг. И в формировании такого подхода, пожалуй, ведущую роль сыграла ответственная и активная позиция собственников квартир. Большинство многоквартирных домов – это жилищные акционерные общества, 70% из них для управления домом прибегают к услугам специализированных фирм, остальные берут на себя управление своей собственностью.
Купить квартиру – значит приобрести акции. Их количество будет напрямую зависеть от площади жилья.
Когда финны становятся обладателями собственной квартиры в многоэтажном доме, встает вопрос о том, кто будет следить за порядком, обслуживать дом, вести счета. Если жители не хотят заниматься этим самостоятельно, то ведение документации, бухгалтерский учет и правовые вопросы доверяют управляющей компании. Она же наймет эксплуатационную фирму, которая будет непосредственно обслуживать жилой фонд.
Контролирует деятельность этих организаций менеджер-управдом. Его выбирают акционеры дома, назначают зарплату, доверяют не только контроль над работой компаний, обслуживающих дом, но и возлагают обязанности заниматься экономией бюджета, поиском более рациональных и удобных решений. Например, чтобы накопить на необходимую покупку оборудования для мест общего пользования, жители могут на день отказаться от услуг эксплуатационной компании и лично заняться уборкой, озеленением и обустройством придомовой территории. Те, кто по каким-либо причинам не примет участие в мероприятии, внесут денежную компенсацию.
Все жильцы при покупке квартиры заключают договор, обязуясь его соблюдать. Правила могут сильно отличаться: в одном доме живут любители тишины, и ее не разрешат нарушить после определенного времени. Где-то запрещают курить на балконе или держать в квартирах животных.
В случае нарушений обеспокоенные соседи обращаются в полицию или к управдому. Именно жильцы являются самыми бдительными хранителями порядка. Их общее согласие требуется, чтобы провести любые работы в квартире, будь то изменение планировки, установка какого-то оборудования, которое может нарушить целостность внешних стен здания или плохо сказаться на виде фасада.
Если кто-то затеял ремонт, то в обязательном порядке обязан предъявить остальным жильцам список будущих изменений, сертификаты качества материалов, которые будут использоваться, и выводы специалистов о том, что такие работы безопасны и не повлияют отрицательно на все здание в целом . Также запрещается самовольно застеклять балконы. Это портит внешний вид дома. Либо все владельцы квартир принимают такое решение, либо никто.
Проблемы неплатежей практически не существует. Если образовался долг по квартплате, то нерадивому или невнимательному жильцу грозит выселение. Права собственности сохраняются за владельцем. Но вот его квартиру акционеры дома на время сдадут, пока полученных средств не хватит на то, чтобы покрыть сумму задолженности.
Если необходим капитальный ремонт дома, то для этих целей жители берут кредит, определяют компанию-подрядчика, а сами освобождают квартиры на несколько месяцев, пока идут работы. Затраты разделяются пропорционально в зависимости от количества акций, и долг выплачивается постепенно. Но такие масштабные работы проводятся довольно редко. К тому же, качественное и своевременное обслуживание жилого фонда позволяет поддерживать дома в отличном состоянии на протяжении десятилетий.
Новости
Друге життя новорічної ялинки
Для того, щоб ефективно висадити святкове дерево в ґрунт необхідні два головних чинника:
1. дотримання термо режиму для рослини: не можна з теплого приміщення виносити після свят дерево на мороз в ґрунт - рослина не встигає адаптуватись та гине.
2. гарна коренева система, тобто якісний первісний стан самої рослини.
Більш детальна інформація - в наших рекомендаціях: https://www.facebook.com/692270116222618
На фото - чудовий приклад, коли було дотримано всі умови – гарна коренева, комфортне середовище. І, як результат, рослина вже дала перший приріст!